Полиуретановый герметик для автомобиля

Полиуретановый герметик для автомобиля

Используют разные автомобильные герметики во многих автомобильных узлах. Герметизирующие смеси отличаются по своим характеристикам и составу. Каждый полиуретановый герметик для автомобиля используется для той или иной ситуации, различные составы подходят для разных агрегатов и частей авто.

Разновидности

Вот перечень основных видов полиуретановых герметиков для авто:

  •  анаэробные герметики. В качестве основного компонента данного клея герметика выступает диметилакрилат. Этот состав затвердевает, когда отсутствует кислород, это очень удобно, так как не нужно торопиться во время использования этого герметика для автомобиля, можно не спеша установить автодеталь на ее место. Во время нанесения данного вида герметика важно соблюдать аккуратность и точность, так как остатки состава, которые попадут за пределы контактной зоны, не будут полимеризоваться, и в течение длительного времени имеют полужидкую консистенцию. Чаще всего анаэробные герметики для автомобиля используют для надежной герметизации всевозможных резьбовых соединений;
  •  силиконовые клей герметики. Эти составы, основанные на кремнийорганических соединениях, являются наиболее универсальными, распространенными по сравнению с другими разновидностями герметиков для автомобиля. Процесс застывания силиконовых средств происходит под воздействием влаги, которая находится в воздухе. Поэтому, чтобы материал застыл, необходимо нанести герметик и подождать 10-20 минут, после чего устанавливать деталь на ее место.

Эта разновидность герметизирующих средств не нуждается в точности и высоком качестве нанесения, по сравнению с анаэробной продукцией. Силиконовые герметики дают возможность качественно уплотнять швы и зазоры, толщина которых составляет от 1 до 7 мм, благодаря чему эта продукция широко используется как профессиональными автослесарями, так и непрофессионалами. Силиконовое вещество является химически нейтральным, следовательно, она может использоваться либо как самостоятельная прокладка, либо сочетаться с любыми видами прокладок – картонных, резиновых и других.

Наилучший вариант – это 100% содержание силикона, но для экономии изготовители добавляют в герметики для автомобилей определенные добавки и химические вещества. Прежде чем приобрести тот или иной силиконовый материал, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, в которой обязательно должно быть указано, в каких местах, и при какой температуре можно использовать это средство;

  •  полиуретановые герметики для автомобилей. Эти клей герметики имеют превосходную адгезию ко всем видам поверхностей и материалов, полиуретановые герметики применяют и в качестве герметизирующих средств, и в качестве склеивающих материалов. Стоимость полиуретановой продукции практически не влияет на характеристики средства.

Изготовители добавляют специальные красители в полиуретановые вещества, чтобы идентифицировать их по сфере использования и свойствам, а также, чтобы было легче обнаружить, на какие участки был нанесен материал. Выпускают данные составы разных цветов, но, например, для стекла автомобиля или прозрачных фар лучше всего использовать средства без цвета;

Полиуретановая герметизирующая продукция быстро и легко наносится, после нанесения не растекается. Полиуретан достаточно быстро полимеризуется и высыхает, после застывания приобретает высокий показатель эластичности и прочности. Полиуретановая смесь способна высыхать даже в неблагоприятных условиях, например, при низкой температуре и при высокой влажности.

Чаще всего полиуретановые материалы застывают около 1 часа, после чего их можно окрашивать любыми лакокрасочными материалами. Хотя полиуретановые средства можно наносить без предварительной подготовки поверхности, однако рекомендуется обезжиривать материал и обрабатывать его грунтовкой.

  •  керамические герметики для выхлопной системы авто. Эти средства обычно состоят из следующих компонентов: стекловолокна, силиката натрия, металлических мелких опилок и глины. Керамические материалы используют во время установки и во время ремонта выхлопной трубы автомобиля. Когда устанавливается выхлопная система, благодаря керамической смеси можно сделать все соединения максимально плотными, благодаря чему герметизируют глушитель в местах соединений старых прокладок и фланцевых соединений.

Толщина наносимого состава не должна быть менее трех миллиметров. Если соединение не является фланцевым, смазывают герметизирующим материалом конец одной трубы, и вставляют его в другую трубу, после чего зажимают хомутом. Хотя такой ремонт является приемлемым для многих автовладельцев, однако он не конкурирует по степени прочности и длительности эксплуатации со сварным швом. Сварка является более долговечной и прочной.

Ссылка на основную публикацию