Содержание
Как для человека важны глаза, так для любой машины важны фары. Если они становятся тусклыми и мутными, то это может привести к беде, ведь в темное время суток свет будет недостаточно ярким, поэтому видимость будет ограниченной, вследствие чего возрастает риск попадания в ДТП. В ходе эксплуатации фары испытывают химическое, механическое и ультрафиолетовое влияние. Поверхность постепенно мутнеет, отслаивается, изменяется ее оттенок. Практически любой вид материала со временем изнашивается. Чтобы вернуть ему первоначальное состояние, используется процедура полировки, а чтобы закрепить эффект надолго, наносится лак для фар после полировки, благодаря которому материал защищается от повреждений.
Благодаря покрытию авто фар лаком после полирования достигаются следующие преимущества:
- останавливается процесс старения;
- материал надежно защищается от появления царапин, сколов, и других повреждений;
- улучшается внешний вид;
- экономится средства на замене деталей;
- после полировки и нанесения лака значительно облегчается процесс мойки;
- уменьшается негативное воздействие окружающей среды на оптические элементы.
Разновидности лаков
Разные виды современных лаков, наносимые на слой полировки, имеют разные показатели преломления, следовательно, они по-разному пропускают через себя свет. Лаки можно разделить на две категории, в зависимости от того, на какой вид поверхности они наносятся:
- составы для стекла;
- лаковые смеси для поликарбонатных, акриловых материалов.
Кроме того, защитный лак для фар может иметь разное функциональное назначение:
- защитный состав, выпускаемый в виде аэрозоля или двухкомпонентной жидкости;
- тонирующий лаковый раствор.
Защитный лак может иметь разный состав, в зависимости от этого лаковые растворы делятся на такие категории:
- однокомпонентный, на основе акрила. Такой лак для полировки фар может быть с каким-либо оттенком или полностью прозрачный, наносится очень легко и просто, своими руками. Он довольно быстро высыхает, имеет глянцевую блестящую поверхность, однако данный раствор не очень качественно заполняет сколы и трещинки, не очень хорошо держится на поликарбонате;
- двухкомпонентный лак, защищающий фары после полировки. Этот материал продается в двух разных емкостях, в одной находится лак, а в другой отвердитель. Эти два компонента нужно смешать перед использованием. Двухкомпонентное покрытие лаком – наиболее долговечное и прочное, профессиональные специалисты выбирают именно эту разновидность для защиты фар;
- уретановый автомобильный лак. Он полностью прозрачный, выпускается в виде аэрозольного баллончика, наносить его нужно на предварительно очищенную поверхность. Многие выбирают покрытие фар лаком именно этой разновидности, потому что уретановый раствор дает надежную защиту материалу от механических повреждений и атмосферного воздействия. А также уретановая смесь усиливает световой поток, во время выполнения работ по полировке и лакированию, чтобы покрыть фары составом, не нужно их снимать с автомобиля.
Автомобильные лаки, используемые для нанесения на полировку фар, можно классифицировать по объему сухого остатка и показателю твердости. В каждом составе своя концентрация полимерных веществ, в зависимости от этого лаковые смеси имеют разную маркировку:
- HS означает, что у лака большой процент сухого остатка и наименьший объем растворителя. Данный состав имеет насыщенный блеск, наносить его нужно в полтора слоя;
- MS имеет средний показатель содержания растворителей и сухого остатка. Эта разновидность наносится двумя-тремя слоями, обязательно нужно дожидаться высыхания каждого слоя;
- UHS – этого раствор, в составе которого максимальный объем полимерных веществ. Данная разновидность имеет высокую устойчивость к повреждениям, она очень быстро высыхает.
Какие инструменты и материалы нужны для лакирования
Есть два способа, как выполняется полировка фар и покрытие лаком:
- без снятия фар с автомобиля. Этот способ подходит, когда имеются незначительные повреждения;
- со снятием оптики и выполнением ее восстановления.
Какой бы ни использовался способ полировки фар и последующего покрытия лаком, будут нужны следующие материалы и инструменты:
- какое-либо моющее средство;
- малярный скотч;
- тряпка;
- наждачные бумаги различной зернистости, от 320 до 2500;
- электрическая шлифовальная машинка, имеющая мягкую подложку;
- несколько салфеток;
- растворитель или обезжириватель;
- лаковая смесь;
- строительный или обычный фен.
Если на оптике появились царапины, сколы, а также если материал помутнел, то свет будет проходить плохо, в результате фары начнут нагреваться, слой поликарбоната постепенно будет разрушаться. Чтобы восстановить материал, можно приобрести специальный набор в магазине, в который включены все необходимые материалы для реставрации, но можно и самому собрать всё необходимое для полировки фар под слой лака своими руками. Выше были указаны необходимые инструменты.
Восстановление фар (полировка и лакирование)
Процесс восстановления включает в себя два этапа:
- Выполняется полировка автомобильных фар.
- На оптику наносится специальный лак.
Первым делом нужно тщательно помыть фары при помощи моющего средства. Далее нужно оценить имеющиеся повреждения, если нет больших сколов и трещин, а есть небольшие царапинки, то нет необходимости демонтировать оптику. Достаточно будет защитить бампер и капот целлофановой пленкой, а на поверхность вокруг оптики наклеить малярный скотч. Если внутренняя поверхность начала отслаиваться, то нужно будет снимать оптику и восстанавливать материал с двух сторон. Процесс реставрации будет включать следующие шаги:
- деталь демонтируется, из нее вытаскиваются все лампочки и прокладки;
- она нагревается феном до тех пор, пока прозрачная часть не будет легко отделяться от второй части детали. Разделять нужно не спеша, очень осторожно, работать необходимо в перчатках, чтобы не обжечься;
- поверхность качественно вымывается;
- выполняется шлифовка или полировка. Сначала используется крупнозернистая наждачная бумага, позволяющая удалить защитный слой и повреждения, после чего поверхность шлифуется мелкозернистой наждачкой;
- периодически необходимо удалять частички материала и абразивную пыль;
- выполняется шлифование и матирование поверхности, необходимо добавлять влагу, чтобы добиться прозрачности и устранения всех повреждений;
- материал высушивается и обезжиривается;
- проводится обработка при помощи салфетки с активатором;
- наносится слой лака из баллончика или из емкости;
- лаковый раствор нужно наносить не толстым слоем. Процесс нанесения выполняется из пульверизатора или с использованием кисти, безворсовой салфетки. Необходимо нанести полтора-два слоя;
- лакированная поверхность обычно полимеризуется примерно одни сутки, спустя это время деталь склеивается при помощи нагревания, и устанавливается на свое место.
Важные рекомендации
Специалисты рекомендуют проводить полировку и лакировку в чистом помещении, которое хорошо проветривается. Работать нужно в респираторе и перчатках. Каким лаком можно покрыть фары после полировки? Можно использовать любой лаковый состав, имеющий высокое качество и совместимость с тем видом материала, на который он будет наноситься. Придерживаясь этих советов и рекомендации профессионалов, защитный слой будет прочным и долговечным:
- если будет выполняться полировка и лакировка стеклянной детали, важно тщательно удалить все остатки герметика, после чего прогреть деталь при температуре 110 градусов, на протяжении 3 часов;
- если будет осуществляться полировка поликарбоната, то не следует использовать полировочную пасту, так как уменьшится показатель адгезии или сцепления;
- чтобы в ходе полировки материала не появлялись полосы на детали, необходимо выполнять полировку несколькими этапами, на каждом из которых важно менять направление движений, крест-накрест;
- нельзя резко сменять зернистость абразивной бумаги, иначе возникнет помутнение материала;
- если оптика не демонтируется, работать легче будет с открытым капотом;
- если для лакирования будет использоваться двухкомпонентный состав, разводить его нужно частями, чтобы использовать одну порцию в течение 10-20 минут;
- чтобы лакированный слой высох быстрее, сразу после нанесения в течение 10 минут можно сушить его феном на медленных оборотах;
- первые 24 часа после полировки и лакировки не следует ничем обрабатывать поверхность.
Соблюдая эти рекомендации, работа пройдет успешно, и лакированный слой будет держаться прочно. Однако какой бы ни был качественный лак, он все равно будет царапаться, поэтому желательно поверх него наклеить антигравийную защитную пленку.